Nata
Nata
|
|
V.I.Р
Стаж: 15 лет 2 мес. 11 дней Сообщения: 102605 Благодарности: Вам 2672 От Вас 3635 Откуда вы: Москва
|
Добавлено: Сб, 20 Фев, 2010. 14:21
⊙ Сб, 20 Фев, 2010. 14:21
Innake, а вот скажи мне, как заядлый любитель и ценитель оперы, начинающему - в опере, очень важна постановка и костюмы с декорациями? Я знаешь, почему спрашиваю? Найти оперу в DVD, во всяком случае ту, которую бы хотелось, представляется очень сложным, а, вот, в формате CD гораздо проще. Если я её просто слушаю, а не смотрю, это может считаться за полноценное восприятие, или всё же это ополовинено?
Я, вот, сегодня прямо с утра послушала оперу
К.-В. Глюка «Орфей и Эвридика» (Orfeo ed Euridice) в 1-ой (итальянской редакции)
Главные исполнители:
Мэрилин Хорн (Орфей), Пилар Лоренгар (Эвридика), Хелен Донат (Амур).
Оркестр Ковент-Гардена.
Дирижер Георг Шолти.
Запись: 1969 г. (studio).
"Опера "Орфей и Эвридика" была первым произведением, в котором Глюк осуществил новые идеи. Её премьера в Вене 5 октября 1762 г. положила начало оперной реформе. Глюк написал речитатив так, чтобы на первом месте был смысл слов, партия оркестра подчинялась общему настроению сцены, а поющие статичные фигуры начали, наконец, играть, проявили артистические качества, и пение объединилось бы с действием.
К тому же Глюк превратил хор в непосредственную составную часть течения драмы. Чудесная неповторимость "Орфея и Эвридики" в её "итальянской" музыкальности. Драматургическая структура основывается на законченных музыкальных номерах, которые, подобно ариям итальянской школы, пленяют своей мелодической красотой и завершённостью.
В первой редакции оперы, представленной 5 октября 1762 г. в Вене, Глюк еще не вполне освободился от традиций парадных представлений — партия Орфея поручена альту-кастрату, введена декоративная роль Амура; концовка оперы, вопреки мифу, оказалась счастливой. Вторая редакция, премьера которой состоялась в Париже 2 августа 1774 г., значительно отличалась от первой. Текст был заново написан
де Молиной. Выразительнее и естественнее стала партия Орфея; она была расширена и передана тенору. Сцена в аду заканчивалась музыкой финала из балета «Дон Жуан»; в музыку «блаженных теней» введено знаменитое соло флейты, известное в концертной практике как «Мелодия» Глюка.
В 1859 г. опера Глюка была возобновлена Берлиозом. В роли Орфея выступила Полина Виардо. С этих пор существует традиция исполнения заглавной партии певицей." (С)
Мне очень понравилось!!! Представляешь? Очень! А я думала, что я оперу совершенно не понимаю и не чувствую! ... Может, я просто доросла до неё, как думаешь? Потому, что последний раз я по-настоящему её попыталась послушать, ну, очень давно.
И знаешь, что меня поразило? Как обухом по голове. Когда, как я понимаю, Орфей попадает в Элизиум, в прекрасное царство блаженных теней, где он находит тень Эвридики. Ей чужды земные тревоги, мир и радость волшебной страны заворожили ее. Орфей поражен красотой пейзажа, чудесными звуками, пением птиц. (Это я вычитала из краткого содержания оперы, ведь, я же должна была понять, о чём я собственно слушаю и какая сюжетная линия происходит). Так, вот, когда я слушала с закрытыми глазами эту оперу, и на этой сцене открыла глаза - у меня выкатилась слеза! Ты представляешь?
А я, честно говоря, так растерялась, что даже на паузу нажала. Сначала, я решила, что может быть я о чём-то таком думала. Да, нет, вообще не помню, что бы я думала о чём-то постороннем. я там была, в музыке. Вообщем, сегодня у меня было утро откровения.
Вадим, тема-то не столько про классическую оперу, сколько про современную её трактовку. Если этот мой пост не в тему, то убери его куда-нибудь. Просто захотелось поделиться свои сегодняшним открытием и не дала себе труд поискать место более подходящее, а новую тему открывать не захотела.
Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.
|
|
|
|
Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 4 мес. 22 дня Сообщения: 44072 Благодарности: Вам 3669 От Вас 2017 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Вс, 21 Фев, 2010. 09:22
⊙ Вс, 21 Фев, 2010. 09:22
Nata : |
в опере, очень важна постановка и костюмы с декорациями?
|
Да, это важно для восприятия, но прежде всего на сцене.
Маленький экран эту вибрацию сцены передаёт слабовато.
Nata : |
Если я её просто слушаю, а не смотрю, это может считаться за полноценное восприятие, или всё же это ополовинено?
|
Ну, про половину трудно сказать - музыка в опере всё таки первична, но про одну ... скажем десятую говорить можно.
Наташ, возьми итальянские оперы. Там такие волшебные арии, что и без костюмов пойдёт тем более, если учесть твоё воображение.
Одно плохо - оперу нужно слушать громко, а для российских соседей это может быть пострашнее, чем удары по водосточной трубе.
А на препятствия лучше не обращать внимания, а то потом можно отшатнуться из-за того, что итальянский не понимаешь, а это ещё поважнее костюмов будет.
Вон, французы все оперы на свой язык ради этого перевели.
Такая гадость получилась.
Nata : |
Может, я просто доросла до неё, как думаешь?
|
Я думаю что да.
Для меня жанр оперы неразрывно связан с возрастом.
Не настаиваю, но полагаю, что полноценно загореться оперой можно после сорока.
Есть конечно же и более молодые любители, но мне кажется, что без определённого жизненного опыта многое останется "за кадром" восприятия.
Нет ничего лучше, чем делиться тем, что обрел сам, с человеком, который тебя понимает.
|
|
Nata
Nata
|
|
V.I.Р
Стаж: 15 лет 2 мес. 11 дней Сообщения: 102605 Благодарности: Вам 2672 От Вас 3635 Откуда вы: Москва
|
Добавлено: Вс, 21 Фев, 2010. 10:05
⊙ Вс, 21 Фев, 2010. 10:05
Vadim : |
Наташ, возьми итальянские оперы. Там такие волшебные арии, что и без костюмов пойдёт тем более, если учесть твоё воображение.
|
Ну, я поэтому и взяла такую. Итальянский язык очень красивый и мелодичный, он и сам по себе звучит, как музыка.
Vadim : |
Одно плохо - оперу нужно слушать громко, а для российских соседей это может быть пострашнее, чем удары по водосточной трубе.
|
Сейчас скажу вещь для тебя ужасную ... но я за честность , я слушала её в наушниках . И дело даже не в громкости, я от очень сильного звука начинаю "глохнуть", я перестаю чувствовать и слышать, а в наушниках акустика всё же лучше, чем в домашней обстановке, у меня нет качественных колонок. По-мне, звука должно быть в меру, ровно столько, что бы помогать, а не мешать.
Vadim : |
А на препятствия лучше не обращать внимания, а то потом можно отшатнуться из-за того, что итальянский не понимаешь, а это ещё поважнее костюмов будет.
|
Знаешь, о-о-о-очень люблю всё костюмированное. Но оказывается, что и только музыка, красивый музыкальный язык и голоса, всё равно могут дарить потрясающее удовольствие.
Но мне всё равно важно знать о чём идёт речь, мне это помогает. Поэтому я сначала прочитала краткое содержание оперы, затем название и очерёдность сцен. Тогда у меня получается, что я как будто всё представление вижу. И почему-то мне кажется, что талантливая музыка, красивые голоса и собственная готовность слышать и чувствовать, могут сделать минимальным недостаток "не видения".
Vadim : |
Для меня жанр оперы неразрывно связан с возрастом.
Не настаиваю, но полагаю, что полноценно загореться оперой можно после сорока.
|
Ну, тогда у меня определённо ещё есть время для роста.
Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.
|
|
Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 4 мес. 22 дня Сообщения: 44072 Благодарности: Вам 3669 От Вас 2017 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Вс, 21 Фев, 2010. 10:58
⊙ Вс, 21 Фев, 2010. 10:58
Nata : |
всё равно могут дарить потрясающее удовольствие.
|
НЕОМНЕННО, но интересно, что об этом скажет Инаке.
Nata : |
Ну, тогда у меня определённо ещё есть время для роста.
|
У меня тоже.
Нет ничего лучше, чем делиться тем, что обрел сам, с человеком, который тебя понимает.
|
|
innake
innake
|
|
Мэтр
Стаж: 15 лет 1 мес. 25 дней Сообщения: 4640 Благодарности: Вам 175 От Вас 201
|
Добавлено: Вс, 21 Фев, 2010. 17:20
⊙ Вс, 21 Фев, 2010. 17:20
Из потрясений последнего времени могу вам порекомендовать оперу Дж.Верди "Симон Бокканегра" , где Бокканегру поет Пласидо Доминго. Очень впечатляюще.
В 1995 году Доминго пел в этой же опере Габриеле Адорно, а этом году попробовал Бокканегру. Просто потрясающе! Причем надо учесть, что роль написана для баритона! Даже если принять во внимание, что ее немного транспонировали для Доминго, все равно какой диапазон у этого певца, какой сильный, красивый голос. И это в 69лет такая нагрузка, 3 часа на сцене. Да и актер он замечательно эмоциональный.
В интервью он сказал, что уже не думал больше выходить на оперную сцену, но от такого предложения не смог отказаться!
Перед тем как посмотреть эту оперу почитала о ней и оказалось, что к ней всегда была благосклонна критика и никогда не любила публика, Верди даже был вынужден ее переделывать. Уж не знаю что и кому там не нравилось, но у меня она вызвала абсолютный восторг!
|
|
Nata
Nata
|
|
V.I.Р
Стаж: 15 лет 2 мес. 11 дней Сообщения: 102605 Благодарности: Вам 2672 От Вас 3635 Откуда вы: Москва
|
Добавлено: Вс, 21 Фев, 2010. 17:21
⊙ Вс, 21 Фев, 2010. 17:21
innake : |
но на мой взгляд полноценно оценить оперу можно только используя не только слух, но обязательно и зрение. А еще очень важна энергетика исполнителей и зала. Так что одним органом чувств тут явно не обойтись. И на основе собственного опыта могу сказать, что настоящее потрясение испытываешь именно тогда, когда совпадает все: музыка, мастерство исполнителей, костюмы, декорации.
|
Ну, здо-о-о-орово! И что мне делать, скажи пожалуйста? Нет, ну, я конечно могу сходить в Новую оперу, и даже иду, но итальянцев и просто какую-то известную постановку мне увидеть удастся вряд ли. И как быть в таком случае?
Мет Оперы у нас тоже нет. Кстати, а как это происходит? Я не совсем себе это представляю.
Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.
|
|
innake
innake
|
|
Мэтр
Стаж: 15 лет 1 мес. 25 дней Сообщения: 4640 Благодарности: Вам 175 От Вас 201
|
Добавлено: Вс, 21 Фев, 2010. 17:25
⊙ Вс, 21 Фев, 2010. 17:25
Nata : |
Innake, а вот скажи мне, как заядлый любитель и ценитель оперы, начинающему - в опере, очень важна постановка и костюмы с декорациями?
|
Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет). (С)
Натусь, в данном конкретном случае я абсолютно согласна со словарем!
Хотя конечно же лучше оперу слушать в наушниках, чем совсем не слушать!
|
|
Nata
Nata
|
|
V.I.Р
Стаж: 15 лет 2 мес. 11 дней Сообщения: 102605 Благодарности: Вам 2672 От Вас 3635 Откуда вы: Москва
|
Добавлено: Вс, 21 Фев, 2010. 17:33
⊙ Вс, 21 Фев, 2010. 17:33
innake : |
Натусь, в данном конкретном случае я абсолютно согласна со словарем!
|
Что ли ты решила позлорадствовать над моим "бедственным" положением, а? Вот, всё же какой не дружественный шаг с твоей стороны!
Хочу ответы на свой предыдущий пост! И это ничего, что я начинающий ценитель, зато у меня всё впереди, в частности и процесс открытия - а это всегда захватывающе!
Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Vadim. nice-gorod.com 2006
|
|